Уборка аптек

Некогда читать?
Мы Вам перезвоним и ответим на все вопросы!

Уборка аптечных помещений проводится в соответствии с нормативами, разработанными Министерством здравоохранения. Правила устанавливают периодичность уборки, а также описывают санитарно-гигиенические требования к помещениям. Любое отклонение от установленных норм становится поводом для применения административных санкций, вплоть до полной остановки деятельности учреждения.

Законодательные требования к уборке аптеки

Основные параметры, касающиеся проведения уборки в помещениях аптек, описаны в «Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций». Документ был утвержден Министерством здравоохранения РФ в 1997 году и действует до сих пор. В нем приведены основные положения, регламентирующие все вопросы по уборке и содержанию аптек. А именно: периодичность выполнения уборки, допустимые по составу моющие и чистящие средства, требования по хранению медицинской продукции и лекарств на витринах, правила по поддержанию чистоты и порядка в аптечных боксах.

Аптечные организации обязаны соблюдать предписанные рекомендации. В противном случае они не смогут пройти ведомственные проверки, обеспечить безопасный труд сотрудникам и комфорт посетителям. Особенное внимание уделено характеру выполнения уборок, в аптеках они должны быть только влажными.

Исходя из требований санитарных норм, в аптечных организациях должны проводиться:

  • санитарные дни – не реже одного раза в месяц;
  • генеральные уборки – минимум раз в неделю;
  • регулярные влажные уборки – каждый день после завершения торговли и закрытия учреждения;
  • уборки в местах хранения медицинских препаратов – не менее четырех раз в месяц.

Для поддержания чистоты в торговом зале, выполнения дезинфекции, обеззараживания отдельных зон нужно применять специализированные чистящие средства, профессиональные растворы и инвентарь. Для наведения порядка в санузлах используют отдельный комплект расходных материалов и инструментов.

Наша клининговая компания тщательно соблюдает все предписанные требования к уборке помещений аптек и предлагает свои профессиональные услуги по этому направлению в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В распоряжении наших сотрудников профессиональное уборочное оборудование, специализированный инвентарь, разрешенные для уборки аптек чистящие и дезинфицирующие средства. По согласованию с клиентом мы выполняем как разовые работы на объекте (например, генеральную уборку), так и осуществляем комплексное клининговое обслуживание на постоянной основе.

Комплексный подход к клинингу

Список клининговых услуг для аптек включает:

  • проведение сухой и влажной уборки;
  • очищение от загрязнений стен, дверей, пола;
  • удаление пыли и дезинфекцию шкафов и стеллажей, где хранятся медикаменты;
  • санитарно-гигиеническую обработку санузлов, умывальников;
  • удаление пыли, дезинфекцию аптечного оборудования;
  • удаление пыли, загрязнений с поверхности отопительных и осветительных приборов;
  • сбор и вынос мусора.

Дополнительно сотрудники клининговой компании выполняют:

  • очищение окон изнутри и снаружи;
  • химчистку мебели, ковровых покрытий;
  • удаление загрязнений с фасада, мытье витрин;
  • очищение от пыли и уличной грязи вывески, рекламного стенда;
  • мытье и дезинфекцию лабораторной посуды.

Варианты выполнения уборки в помещении аптеки

По согласованию с заказчиком возможно проведение следующих видов уборки.

  • Ежедневная. Заранее заказчик утверждает наиболее удобный график выполнения работ, который основывается на режиме функционирования организации и составляется с учетом санитарных правил. Ежедневная уборка всегда влажная. Она предусматривает очищение и дезинфекцию всех поверхностей в торговом зале, удаление пыли со шкафов, стеллажей в складском и служебном помещении, санитарную обработку сантехнических комнат. Мытью и дезинфекции подвергается все имеющееся в аптеке торговое и медицинское оборудование, дверные ручки, подоконники, окна. Весь мусор сотрудники клининговой службы собирают в контейнеры и отправляют на утилизацию. Завершается уборка проветриванием помещений.
  • Генеральная. Выполняется не реже одного раза в неделю. Предусматривает удаление пыли и загрязнений из шкафчиков, в которых содержатся медикаменты, обработку комнатных растений, декоративных элементов и конструкций. Выполняется тщательная уборка всех помещений аптеки, включая склады, производственные/ лабораторные площади. Проводится мятье полов, очищаются от загрязнений потолки, стены, двери, установленные торговые секции и оборудование, удаляются загрязнения и пыль с поверхности осветительных приборов, радиаторов отопления, мебели. Отдельно обрабатываются санитарно-гигиенические зоны и комната приема пищи персонала. Весь мусор собирают в специализированные емкости и отправляют на утилизацию. В завершении уборки помещения проветривают. 
  • Уборка после ремонта. Обработка выполняется во всех помещениях аптеки. Для очищения поверхностей от лака, краски, шпатлевок и других стройматериалов применяются профессиональные чистящие средства и специализированные растворы. Обработке и дезинфекции подвергаются все без исключения предметы обстановки: торговое оборудование, кухонная мебель, сантехнические приборы, розетки, светильники, радиаторы отопления. На завершающем этапе происходит сбор мусора и проветривание комнат.

Требования к обработке и дезинфекции аптечного оборудования

Деятельность многих аптек связана не только с торговлей медицинскими препаратами. На территории аптек также могут функционировать лаборатории для производства определенных лекарственных средств, где применяется специализированное оборудование и посуда. Ухаживать за ними необходимо особенно тщательно и аккуратно, соблюдая установленные правила Минздрава. Например:

  • Очищать стеклянные трубопроводы, используемые для производства дистиллированной воды, нужно с периодичностью раз в две недели. Конструкции из термостойких материалов подвергаются обработке паром, из полимеров – смесью перекиси водорода, после чего все элементы обязательно несколько раз промывают чистой водой. Промывка стеклянных компонентов проводится на протяжении получаса с использованием раствора марганцовки, затем их ополаскивают водой для инъекций.
  • Воронки, ступки, применяемые для приготовления лекарственных препаратов, тщательно промывают водой, после чего стерилизуют.
  • Механические устройства для производства и сортировки лекарственных форм обрабатывают, действуя согласно инструкции по эксплуатации конкретного прибора.
  • Ручные инструменты и оборудование тщательно моют водой, а затем подвергают стерилизации. Эти действия выполняются не только по мере использования инструментов, но и в конце рабочей смены.
  • Для удаления возможных бактерий и вирусов с поверхности штангласов, где временно хранятся реагенты и готовые лекарственные формы, их тщательно промывают и после этого отправляют на стерилизацию.
  • Перед использованием вся лабораторная посуда, находящаяся в помещении, обязательно промывается, проходит стерилизацию и затем тщательно просушивается. Максимальная длительность хранения чистой сухой посуды не должна превышать трех дней. По истечении этого периода ее снова моют и стерилизуют, даже если ею не пользовались.
  • Для протирки пробирок, горловин штангласов, аптечных весов используют специальную марлю.
  • Промывку пипеток проводят не реже одного раза в 10 дней. Предварительно из них сливают содержимое и разбирают, для обработки используют горячую воду температурой не ниже 50 градусов. Предварительно в жидкость добавляют горчичный порошок или 3%-ый раствор перекиси водорода, а также 0,5% моющего средства. Промытые пипетки ополаскивают проточной водой и тщательно просушивают.
  • Мелкие аптечные приспособления, сливы бюреточных установок очищают с использованием смеси из спирта и эфира. Вещества берут в соотношении один к одному.

Важно тщательно соблюсти все требования, предъявляемые к обработке аптечного инвентаря. Поэтому такую работу должны выполнять подготовленные специалисты, имеющие навыки обращения с профессиональным оборудованием. Но непосредственной уборкой помещений могут заняться как штатные уборщики, так и сотрудники специализированных клининговых служб. Ответственных, чистоплотных, аккуратных исполнителей для такой работы вы найдете в нашей компании.

Опытные специалисты быстро и качественно выполнят генеральную уборку, очистят поверхности после ремонта, приведут в порядок не только торговый зал, но и лабораторные, складские, подсобные помещения, санузлы, служебную кухню. Заполните заявку прямо сейчас. Оценщик и клининговая бригада прибудут по указанному адресу в удобное для вас время. 

Цены на уборку аптек в СПб

Вид клининга Стоимость
 Ежедневная уборка от 20 руб./кв.м.
 Генеральная уборка  от 40 руб./кв.м.
 Уборка после ремонта от 35 руб./кв.м. 
(низкая степень загрязненности)
от 60 руб./кв.м.
(высокая степень загрязненности)