Уборка столовых
Чистота и гигиена важны везде, но для предприятий питания это один из ключевых вопросов организации их деятельности. Основная задача столовой – обеспечить для людей горячий завтрак или обед. Поэтому в помещениях необходимо поддерживать идеальную чистоту и регулярно проводить дезинфекцию. Вряд ли кто-то справится с этой задачей лучше и быстрее, чем профессиональные клинеры.
Особенности проведения уборки в столовой промышленного предприятия
Основным нормативным документом, определяющим условия уборки в столовых и помещениях раздачи пищи, служат СанПиН. Здесь присутствует вся необходимая информация: рекомендуемая периодичность проведения гигиенических мероприятий, их продолжительность, средства для чистки и дезинфекции, а также многое другое. Эти требования необходимо выполнять, иначе первая же проверка закончится закрытием столовой.
Организация уборки в залах, кулинарных цехах, служебных и бытовых помещениях должна соответствовать нормативам. Если же наведением чистоты после рабочего дня занимается собственный персонал столовой, сложно рассчитывать на качественное мытьё. Без современного профессионального оборудования, инвентаря и моющих средств результат, как правило, оставляет желать лучшего.
Инвентарь для уборки в столовой
Перечень специализированного инвентаря для уборки мест общественного питания достаточно внушителен и включает:
- салфетки и полотенца из материалов, не оставляющих частицы волокон, с обработанными либо цельными краями;
- швабры и тряпки, предназначенные для мытья пола, отдельно для кухни и общего зала;
- эффективные чистящие средства для плит, раковин, кухонной мебели и других поверхностей, быстро и качественно удаляющие жир;
- специальные приспособления для мытья окон и других поверхностей из стекла;
- вёдра для воды и моющих растворов;
- униформа и индивидуальные защитные средства для сотрудников.
Привлечение профессиональных клинеров к уборке в столовой производственного предприятия является оптимальным решением, которое позволит поддерживать безукоризненную чистоту с минимальными расходами. Заключение договора о регулярной уборке позволяет утвердить график работ, оговорить требования и критерии чистоты, тем самым гарантировав соблюдение жёстких санитарно-гигиенических нормативов на предприятии.